Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
В игровых комнатах созданы условия для:
Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.
В методическом кабинете и на группах в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.
В работе используется: ламинатор (2 шт.), брошюратор (2шт.), цветной принтер (2 шт.), сканер (2 шт.) , магнитофоны в каждой группе, музыкальный центр (2 шт.), электропианино (2 шт.), диапроектор, факс.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В МБДОУ имеется 4 компьютера, два из них подключены к сети Интернет.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.
Условия, которые созданы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации:
Обеспечение доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0, так как отсутствует общежитие, интернат.