Работая над годовой задачей по развитию речи, в нашем учреждении были проведены открытые просмотры организованной образовательной деятельности в данном направлении.

1. Во второй младшей "А" группе Наталья Викторовна провела организованную образовательную деятельность по развитию речи под названием "В гостях у сказки".
Цель занятия заключалась в том, чтобы закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам было в центре внимания.
Детям было предложено помочь собрать книгу сказок из разлетевшихся ветерком страниц. Для этого они отправились в сказку благодаря волшебному клубочку. Этот игровой сюжет увлёк ребят, и они с интересом настроились на совместную деятельность.
На сказочных остановках дети вспомнили содержание популярных сказок, таких как "Теремок" и "Курочка Ряба". Они решали возникающие на их пути проблемные ситуации, что способствовало развитию их мышления и творческого подхода.
Также детям было предложено нарисовать яичко на манке, что позволило проявить их художественные способности и воображение.
В завершении занятия каждому ребенку был вручен сюрприз – мини-картинка с иллюстрациями сказок, которые ребята смогли забрать с собой. Это стало приятным финалом, укре
2. В средней "А" группе прошло невероятно увлекательное открытое занятие по развитию речи, посвященное теме «Кухня и посуда». Основной целью занятия было развитие речи детей, обогащение словарного запаса и формирование культурных навыков.
Занятие началось с сюрпризного момента — игры «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяли предметы посуды и обсуждали, какую роль они играют в приготовлении пищи. Они быстро вспомнили различные виды посуды: кастрюли, сковородки, тарелки, чашки и многое другое!
После этого Дарья Николаевна привлекла внимание детей к знакомой сказке «Федорино горе». Они с радостью вспомнили её автора и обсудили основные моменты. Это не только помогло развить их речь, но и обогатило знания о литературе.
В ходе занятия были использованы разнообразные упражнения, которые задействовали все аспекты развития речи. Не обошлось и без творческой деятельности: дети проявили свои художественные способности, что сделало занятие ещё более интересным и увлекательным.
Сюжет занятия оказался успешным, и все ребята остались довольны! Мы с нетерпением ждем следующих встреч и новых тем для изучения!
3. В старшей группе дети продолжали знакомство с такими сложными понятия, как «Звук», «Буква», «Слог», «Слово» через игру в «Лего».
Эти понятия нельзя потрогать, попробовать на вкус, понюхать…Их можно только произнести и услышать, посчитать и определить позицию.
Все это является задачами коррекционной работы, которые решаются педагогами нашего детского сада в течении всего года.
Как же сделать знакомство с данными понятиями занимательным и увлекательным? Конечно же через игру. И не просто игру, а игру в «Лего»!
Использование конструкторов «Лего» способствует развитию мелкой моторики, стимулирует различные отделы коры полушарий головного мозга, тем самым активизируя речевой центр, а также способствует развитию психических процессов – внимания, восприятия, памяти и мышления, которые составляют психологическую базу развития речи.
На своих занятиях учитель-логопед Наталья Васильевна Ананьина использует кирпичики «Лего» для обозначения звуков и слогов; с помощью «Лего - поезда» легко определяется позиция заданного звук в словах; с помощью «Лего» можно не только построить башню, но и смастерить букву.
Открытое занятие «Звук [Ф]», с использованием конструктора «Лего», было проведено в старшей группе и получило высокую оценку педагогов нашего ДОУ.
4. В подготовительной "А" группе состоялось удивительное открытое занятие по обучению грамоте, на котором наши маленькие воспитанники повторяли звуки С, Ш, З и Ж!
Ребята с большим энтузиазмом принимали участие в увлекательных играх, демонстрируя свои знания и умения. Дети различали звуки на слух, определяли позицию заданного звука в слове, вписывали недостающие буквы в слова.
Учитель-логопед Екатерина Александровна Бондаренко использовала на занятии яркие наглядные пособия, занимательные задания, чтобы подружить детей с миром языка и письма!
Мы искренне надеемся, что подобные мероприятия помогут нашим воспитанникам развить речь, навыки чтения и письма.
Благодарим всех, кто смог присутствовать и поддержать ребят. Вместе мы создаём прекрасную основу для успешного обучения наших малышей!