На пути к совершенству речи: опыт открытых мероприятий
Новости

На пути к совершенству речи: опыт открытых мероприятий

Работая над годовой задачей по развитию речи, в нашем учреждении были проведены открытые просмотры организованной образовательной деятельности в данном направлении.
D4wCMftufWI.jpg

1. Во второй младшей "А" группе Наталья Викторовна провела организованную образовательную деятельность по развитию речи под названием "В гостях у сказки".

Цель занятия заключалась в том, чтобы закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам было в центре внимания.

Детям было предложено помочь собрать книгу сказок из разлетевшихся ветерком страниц. Для этого они отправились в сказку благодаря волшебному клубочку. Этот игровой сюжет увлёк ребят, и они с интересом настроились на совместную деятельность.

На сказочных остановках дети вспомнили содержание популярных сказок, таких как "Теремок" и "Курочка Ряба". Они решали возникающие на их пути проблемные ситуации, что способствовало развитию их мышления и творческого подхода.

Также детям было предложено нарисовать яичко на манке, что позволило проявить их художественные способности и воображение.

В завершении занятия каждому ребенку был вручен сюрприз – мини-картинка с иллюстрациями сказок, которые ребята смогли забрать с собой. Это стало приятным финалом, укре

2. В средней "А" группе прошло невероятно увлекательное открытое занятие по развитию речи, посвященное теме «Кухня и посуда». Основной целью занятия было развитие речи детей, обогащение словарного запаса и формирование культурных навыков.

Занятие началось с сюрпризного момента — игры «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяли предметы посуды и обсуждали, какую роль они играют в приготовлении пищи. Они быстро вспомнили различные виды посуды: кастрюли, сковородки, тарелки, чашки и многое другое!

После этого Дарья Николаевна привлекла внимание детей к знакомой сказке «Федорино горе». Они с радостью вспомнили её автора и обсудили основные моменты. Это не только помогло развить их речь, но и обогатило знания о литературе.

В ходе занятия были использованы разнообразные упражнения, которые задействовали все аспекты развития речи. Не обошлось и без творческой деятельности: дети проявили свои художественные способности, что сделало занятие ещё более интересным и увлекательным.

Сюжет занятия оказался успешным, и все ребята остались довольны! Мы с нетерпением ждем следующих встреч и новых тем для изучения!

3. В старшей группе дети продолжали знакомство  с такими сложными понятия, как «Звук», «Буква», «Слог», «Слово» через игру в «Лего».

Эти понятия нельзя потрогать, попробовать на вкус, понюхать…Их можно только произнести и услышать, посчитать и определить позицию.

Все это является задачами коррекционной работы, которые решаются педагогами нашего детского сада в течении всего года.

Как же сделать знакомство с данными понятиями занимательным и увлекательным? Конечно же через игру. И не просто игру, а игру в «Лего»!

Использование конструкторов «Лего» способствует развитию мелкой моторики, стимулирует различные отделы коры полушарий головного мозга, тем самым активизируя речевой центр, а также способствует развитию психических процессов – внимания, восприятия, памяти и мышления, которые составляют психологическую базу развития речи.

На своих занятиях учитель-логопед Наталья Васильевна Ананьина использует кирпичики «Лего» для обозначения звуков и слогов; с помощью «Лего - поезда» легко определяется позиция заданного звук в словах; с помощью «Лего» можно не только построить башню, но и смастерить букву.

Открытое занятие «Звук [Ф]», с использованием конструктора «Лего», было проведено в старшей группе и получило высокую оценку педагогов нашего ДОУ.

4. В подготовительной "А" группе состоялось удивительное открытое занятие по обучению грамоте, на котором наши маленькие воспитанники повторяли звуки С, Ш, З и Ж! 

Ребята с большим энтузиазмом принимали участие в увлекательных играх, демонстрируя свои знания и умения. Дети различали звуки на слух, определяли позицию заданного звука в слове, вписывали недостающие буквы в слова.

Учитель-логопед Екатерина Александровна Бондаренко использовала на занятии яркие наглядные пособия, занимательные задания, чтобы подружить детей с миром языка и письма!

Мы искренне надеемся, что подобные мероприятия помогут нашим воспитанникам развить речь, навыки чтения и письма.

Благодарим всех, кто смог присутствовать и поддержать ребят. Вместе мы создаём прекрасную основу для успешного обучения наших малышей!

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Фото 1 из 12
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть