Итоги деятельности по оказанию дополнительных бесплатных услуг для детей дошкольного возраста в форме кружковой работы.

В течение 2022-2023 учебного года мы оказывали дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста в форме кружковой работы. Это эффективное подспорье в том, чтобы выявить предпочтения ребенка, заинтересовать новым делом, развить способности.
Для реализации дополнительных возможностей развития детей подготовительной «А» группы учитель-логопед Екатерина Александровна Бондаренко организовала кружок «Логоритмика».
Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развития речи ребенка. Ее цель - решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
На лого ритмических занятиях дети занимались автоматизацией звуков, развивали интонацию и выразительность голоса, а также мимику, пластику движений, точность и координация общей и мелкой моторики.
Освоить азы конструирования смогли ребята старшей «А» группы на занятиях в кружке под руководством Татьяны Михайловны Аторкиной
Lego - это самый популярный конструктор, который знают и любят все дети. Благодаря своей функциональности он используется и в образовательных целях, и для развития навыков технического творчества.
Педагог-психолог, Ольга Валерьевна Черемнова, реализовала кружковую деятельность с детьми по дополнительной общеразвивающей программе «Развивай-ка». Программа направлена на поиск и реализацию форм работы с детьми, способствующих активизации познавательной сферы, развитию психических процессов.
Занятия в течение года по данному направлению посетили все дети средней группы.
Первая подгруппа детей посещала кружок с октября месяца по февраль. Вторая подгруппа с февраля по май.
Все занятия проходили в форме увлекательных игровых встреч. Детям очень нравилось выполнять задания и помогать сказочным персонажам. Играть в интересные развивающие игры и упражнения, способствующие развитию активного внимания, умения вслушиваться в обращенную к ним речь. Выполнять задания на основе словесных конструкций, стимулирующих развитие психических процессов, расширению сознания и совершенствованию взаимодействия дошкольников с окружающим миром. Разгадывать с гостями игры-головоломки со счётными палочками и создавать из них разные образы, или выполнять задания, на которых необходимо было использовать карандаши и много рисовать. Или быть волшебниками и превращать геометрические фигуры в разные предметы. (Поиграем мы в игру: белый я листок беру. Треугольник нарисую. Из него морковь большую. Нарисую я овал. Но сейчас не тот овал. Он волшебным сразу стал! А сейчас овал, смотри, посчитай-ка: раз, два, три. Превратится в рыбку он. А сейчас овал, смотри, посчитай-ка: раз, два, три, превратится он в ежонка – из колючего ежонка. Превратился он в мышонка!..)
Для реализации дополнительных возможностей по художественно-эстетическому развитию детей в учреждении функционировал кружок «Пластилиновая фантазия» организованный педагогом дополнительного образования Ириной Александровной Лопасовой.
На кружке ребята подготовительной группы изучали разные техники изображения, при помощи пластилина. Пластилин используем вместо краски, он пластичен и хорошо смешивается.
Ребята выполняли коллективные работы и индивидуальные. Раз в квартал оформляем выставку творческих работ кружка.
Работы, выполненные в технике пластилиновой живописи, неожиданно яркие и необычные. Привлекают взгляд.
Данная техника хорошо развивает мелкую моторику, творчество, воображение. Ну и конечный результат всегда приносит радость ребятам и удовлетворение.
В старшей и подготовительной группах были реализованы дополнительные общеразвивающие программы, направленные на повышение уровня финансовой грамотности у воспитанников. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
В старшей группе кружковая деятельность была организованна педагогами Светланой Валерьевной Сеникопенко и Светланой Владимировной Беркутовой по ДОП «Школа юного финансиста».
Все встречи проходили в игровой форме, главным героем которых был - Кот Белобок. Каждый раз, были новые и увлекательные истории, про него, с интересными заданиями.
В течение года дети знакомились с профессиями, узнали, что такое - труд, продукт, товар, реклама, потребности, деньги, цена, бюджет, семейный бюджет.
В подготовительной группе дети под руководством педагогов Веры Валерьевны Шириковой и Надежды Яковлевны Костенковой осваивали дополнительную общеразвивающую программу «Юный финансист».
Во время работы кружка ребята подготовительной группы познакомились с такими понятиями, как «экономика», «потребности», «ресурсы», «спрос», «бартер», «доход», «расход», «финансы». Они играли в сюжетные ролевые игры: «Банк», «Инкассатор», «Магазин». Играли в дидактическую игру «Торговый цент». На занятия к детям приходили персонажи: Экономка, Финансик, Транжира и различные денежные единицы. Вместе с ними дети решали финансовые задания. В конце каждого занятия ребята закрепляли материал, выполняя задания в тетрадях.
В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соответствуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в оформлении групповых комнат, игровых зон, используются на учебных занятиях.
В следующем учебном году мы продолжим работу по оказанию бесплатных дополнительных услуг (кружков).