ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДОУ
Новости

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДОУ

Итоги деятельности по оказанию дополнительных бесплатных услуг для детей дошкольного возраста в форме кружковой работы.

IMG-972ccc4dfd890f5b8e3192518d83ed3d-V.jpg

В течение 2022-2023 учебного года мы оказывали дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста в форме кружковой работы. Это эффективное подспорье в том, чтобы выявить предпочтения ребенка, заинтересовать новым делом, развить способности.

Для реализации дополнительных возможностей развития детей подготовительной «А» группы учитель-логопед Екатерина Александровна Бондаренко организовала кружок «Логоритмика».

Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развития речи ребенка. Ее цель - решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

На лого ритмических занятиях дети занимались автоматизацией звуков, развивали интонацию и выразительность голоса, а также мимику, пластику движений, точность и координация общей и мелкой моторики.

Освоить азы конструирования смогли ребята старшей «А» группы на занятиях в кружке под руководством Татьяны Михайловны Аторкиной

Lego - это самый популярный конструктор, который знают и любят все дети. Благодаря своей функциональности он используется и в образовательных целях, и для развития навыков технического творчества.

Педагог-психолог, Ольга Валерьевна Черемнова, реализовала кружковую деятельность с детьми по дополнительной общеразвивающей программе «Развивай-ка». Программа направлена на поиск и реализацию форм работы с детьми, способствующих активизации познавательной сферы, развитию психических процессов.

Занятия в течение года по данному направлению посетили все дети средней группы.

Первая подгруппа детей посещала кружок с октября месяца по февраль. Вторая подгруппа с февраля по май.

Все занятия проходили в форме увлекательных игровых встреч. Детям очень нравилось выполнять задания и помогать сказочным персонажам. Играть в интересные развивающие игры и упражнения, способствующие развитию активного внимания, умения вслушиваться в обращенную к ним речь. Выполнять задания на основе словесных конструкций, стимулирующих развитие психических процессов, расширению сознания и совершенствованию взаимодействия дошкольников с окружающим миром. Разгадывать с гостями игры-головоломки со счётными палочками и создавать из них разные образы, или выполнять задания, на которых необходимо было использовать карандаши и много рисовать. Или быть волшебниками и превращать геометрические фигуры в разные предметы. (Поиграем мы в игру: белый я листок беру. Треугольник нарисую. Из него морковь большую. Нарисую я овал. Но сейчас не тот овал. Он волшебным сразу стал! А сейчас овал, смотри, посчитай-ка: раз, два, три. Превратится в рыбку он. А сейчас овал, смотри, посчитай-ка: раз, два, три, превратится он в ежонка – из колючего ежонка. Превратился он в мышонка!..)

Для реализации дополнительных возможностей по художественно-эстетическому развитию детей в учреждении функционировал кружок «Пластилиновая фантазия» организованный педагогом дополнительного образования Ириной Александровной Лопасовой.

На кружке ребята подготовительной группы изучали разные техники изображения, при помощи пластилина. Пластилин используем вместо краски, он пластичен и хорошо смешивается.

Ребята выполняли коллективные работы и индивидуальные. Раз в квартал оформляем выставку творческих работ кружка.

Работы, выполненные в технике пластилиновой живописи, неожиданно яркие и необычные. Привлекают взгляд.

Данная техника хорошо развивает мелкую моторику, творчество, воображение. Ну и конечный результат всегда приносит радость ребятам и удовлетворение.

В старшей и подготовительной группах были реализованы дополнительные общеразвивающие программы, направленные на повышение уровня финансовой грамотности у воспитанников. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

В старшей группе кружковая деятельность была организованна педагогами Светланой Валерьевной Сеникопенко и Светланой Владимировной Беркутовой по ДОП «Школа юного финансиста».

Все встречи проходили в игровой форме, главным героем которых был - Кот Белобок. Каждый раз, были новые и увлекательные истории, про него, с интересными заданиями.

В течение года дети знакомились с профессиями, узнали, что такое - труд, продукт, товар, реклама, потребности, деньги, цена, бюджет, семейный бюджет.

В подготовительной группе дети под руководством педагогов Веры Валерьевны Шириковой и Надежды Яковлевны Костенковой осваивали дополнительную общеразвивающую программу «Юный финансист».

Во время работы кружка ребята подготовительной группы познакомились с такими понятиями, как «экономика», «потребности», «ресурсы», «спрос», «бартер», «доход», «расход», «финансы». Они играли в сюжетные ролевые игры: «Банк», «Инкассатор», «Магазин». Играли в дидактическую игру «Торговый цент». На занятия к детям приходили персонажи: Экономка, Финансик, Транжира и различные денежные единицы. Вместе с ними дети решали финансовые задания. В конце каждого занятия ребята закрепляли материал, выполняя задания в тетрадях.

В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соответствуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в оформлении групповых комнат, игровых зон, используются на учебных занятиях.

В следующем учебном году мы продолжим работу по оказанию бесплатных дополнительных услуг (кружков). 

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Фото 1 из 11
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть